Главная страница Мой профиль Регистрация Выход Вход
SITE LOGO
Воскресенье
5.5.2024
22:47
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная страница
Меню сайта
Начало » 2007 » Март » 20 » урок номер 8-ЗВУКОВАЯ КИСЛОТА
урок номер 8-ЗВУКОВАЯ КИСЛОТА
Как делают музыку все современные электронные монстры? Думаете, каждую бочку сочиняют с нуля, каждый бас с потолка берут? Ничего подобного. Вся современная электронная музыка вне зависимости от стиля будь то транс, прогрессив-хаус или хип-хоп делается из сэмплов. Ну а в пятисотый раз объяснять, что такое сэмпл, я не буду. По-моему, значение этого слова знают даже малолетние обитатели яслей и детских садов. Сегодня я расскажу, как из этих самых сэмплов сделать полноценный музыкальный продукт.
Есть два основных подхода к созданию музыки из сэмплов. Первый попсово-недоделанный, потому не имеющий право на полноценную жизнь. Суть его в двух словах: берем несколько готовых партий, скажем, ударных, баса, да каких-нибудь скрипочек, соединяем вместе в eJay или DanceMachine, и полноценный хит готов. Этот путь своим убожеством может сравниться разве что с ремиксами песен Киркорова и права на существование не имеет в принципе. Сравнивать профессиональные записи и треки, сла-банные в DanceMachine этот как искать разницу между игрушечным домиком и Нью-йоркским небоскребом. Оставим подобные игры фанатам группы Руки вверх и перейдем к серьезным вещам.

Второй путь

Профессиональный подход в написании музыки из сэмплов состоит в преобразовании отдельных звуков из целых сэмплов в новые мелодии и партии. Например, взяв готовый бит, музыкант вырезает из него отдельно звуки бочки, ударных и тарелок и составляет из них новый бит, как говорится, не отходя от кассы. По ходу сбора новой партии сэмплы преобразуются и обрабатываются разными эффектами. В результате следов оригинального сэмпла не остается вообще, и мы получаем совершенно новый звук.

Как же это делается? Разумеется, без специальных программ не обойтись. Самая продвинутая софтина для профессиональной работы с сэмплами это, без сомнения, Sonic Foundry ACID, что переводится не иначе как кислота из звуковой литейной. Впрочем, не будем особо углубляться в этимологию названия. Лучше я расскажу вам, как же работать с этим чудом программистской смекалки.

Первым делом, вы должны определиться со скоростью вашей будущей композиции она определяется, как водится, в ударах в минуту, то есть ВРМ. Для хип-хопа ВРМ ставится в районе 90-110 ВРМ, для транса 120-140, хаус и джангл начинаются со 130ВРМ. Выставив нужную скорость, приступаем к написанию собственно композиции.

Как вы уже наверняка догадались, для написания музыки из сэмплов эти самые сэмплы нужно где-то доставать. На самом деле, сэмплы во всем цивилизованном мире это целая индустрия, отдельные плоды которой регулярно появляются на Митинском рынке и других около компьютерных толкучках. Но для начала достаточно будет воспользоваться теми библиотеками сэмплов, которые записаны на диске вместе с программой Sonic Foundry ACID (большой архив сэмплов находится здесь). Они весьма высокого качества и для обучения подойдут отлично.

Процесс

Обычно первая дорожка сэмплов это ударные. Так как ударные задают ритм всей композиции, гораздо удобнее подгонять все остальные сэмплы именно под ударные. Итак, выбирайте любой бит из имеющихся в библиотеке и... А вот теперь наступает самое интересное.

Дело в том, что скорость, то есть ВРМ каждого сэмпла и бита разная и может отличаться от той скорости, которую вы выставили для своей композиции. Запустив одновременно несколько сэмплов с разной скоростью, вы услышите самую настоящую какофонию. Для борьбы с этим неприятным эффектом-то как раз и предназначены программы типа ACID. Когда вы будете загружать сэмпл, его скорость будет автоматически определена и изменена под поставленную вами. В случае с битом ACID просто поделит бит на части, например, бочки, ударные, тарелки, и проиграет его медленнее, или быстрее в зависимости от того, какая скорость установлена в вашей композиции. Таким образом, вам не приходится ломать голову по поводу подбирания сэмплов с одинаковой скоростью ACID все сделает за вас.

Чтобы из готового бита сделать свой, вам нужно разрезать его на звуки. Для этого воспользуйтесь специальным инструментом ACID: подведя к границам отдельного звука в сэмпле, нажмите S. Теперь вы сможете двигать отдельные звуки ударных и составлять из них свои партии. То же самое и с инструментальными сэмплами: порежьте их на отдельные ноты и составьте из них свою мелодию, при необходимости меняя тональность каждого звука (с помощью клавиш + и - на клавиатуре). Таким образом, из мелодий вы можете составить совершенно новые профессионально звучащие произведения.

Просмотров: 738 | Добавил: BROTHERS-DJ | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 1
1 Bubbugevase  
0
Спасибо за пост

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск по дневнику
Друзья сайта
Всё о рейве в Санкт-Петербурге,фотоотчёты с рейвов и вечеринок,магазин,чат,форум и много чего интересного ! Всё о рейве в Санкт-Петербурге,фотоотчёты с рейвов и вечеринок,Вертуальная школа Dj,форум и много чего интересного ! Tiesto's Fan Site - Tiesto, новости, альбомы и компиляции, фотографии, расписание концертов, trance музыка и многое другое... Rambler's Top100
Статистика

Copyright MyCorp © 2006
Используются технологии uCoz